Оформление   

Как зарегистрировать построенный дом в собственность

Индивидуальное Жилое Строительство  
Дом окончательно становится вашей собственностью только после того, как государство это признает. Но сперва придется выполнить ряд условий. Ниже я расскажу подробней, как зарегистрировать дом на земельном участке и какие документы для регистрации права собственности на дом потребуются.
0 Обсудить       14 Читают

Документы для регистрации права собственности дома на землях населенных пунктов (ИЖС, ЛПХ)

Такие земли выделяют специально для строительства индивидуального жилья (ИЖС) или допускают его возведение (ЛПХ). Все перечисленные ниже документы прикладывают к заявлению, написанному по стандартной форме и подают в МФЦ «Мои документы»:

  1. Дома, расположенные на участках под ИЖС и ЛПХ, обязательно должны проходить регистрацию в Росреестре. Поэтому для обращения недвижимости в собственность, нужно иметь кадастровый паспорт;
  2. Проект дома;
  3. Разрешение на строительство;
  4. Акт ввода дома в эксплуатацию. Это требование введено недавно, с марта 2015 г;
  5. Квитанцию об уплате государственной пошлины;
  6. Паспорт владельца дома;
  7. Выписка из ЕГРН, подтверждающая право владения земельным участком. 

Росреестр присылает выписки в течение 3-х рабочих дней (бывают задержки). Если хотите получить информацию быстрее, то рекомендую заказывать выписки из ЕГРН напрямую через API Росреестра — так вы получите готовый документ в течение часа. Стоимость та же — 250 рублей, данные официальные — из ЕГРН Росреестра и подтверждены электронной цифровой подписью регистратора (ЭЦП).

Выписка из ЕГРН
Выписка из ЕГРН, которую я недавно заказывал через API Росреестра

Документы для оформления дома в собственность на сельскохозяйственных землях (СНТ, ЛПХ, КФХ)

На дачных и садовых участках строятся не жилые дома, а дачи. Однако такое понятие определено законодателями весьма туманно. Поэтому полноценный жилой дом тоже в какой-то степени садовый дом, если он построен на землях сельскохозяйственного назначения или за пределами населенных пунктов. Главная проблема состоит в том, чтобы дачу оформить как индивидуальный жилой объект официально. Такую возможность дает дачная амнистия, действие которой, дает возможность строить без разрешения на строительство.

К заявлению в Росреестр подаются следующие документы:

  1. Декларация, составленная владельцем участка, претендующего на регистрацию в собственность построенного им дома. В декларации описываются факт и дата создания дома и основные его характеристики;
  2. Паспорт или доверенность третьим лицам;
  3. Выписка из ЕГРН на земельный участок.

Куда подавать документы для регистрации жилого дома на земельном участке

Порядок оформления дома в собственность зависит от целевого назначения и разрешенного использования земельного участка. Однако все процедуры регистрации права жилых домов производятся в одном учреждении — ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра». Документы принимает МФЦ «Мои документы».

После подачи документов, проводятся проверки на достоверность сведений действительному положению дел. При этом проверяется адекватность фактов по дому и земельному участку, а также действительность прав лица, подающего документы на регистрацию. Если вы документально подтвердили, что дом действительно существует и вы имеете на него право, то государство зафиксирует отсутствие противоречий и зарегистрирует ваш дом в ЕГРН и Росреестре.

Кадастровый учет перед регистрацией права собственности актуален только для домов, расположенных на землях с разрешенным использованием под ИЖС и ЛПХ. Дома, построенные в СНТ на кадастровый учет можно не ставить.

Как быть с регистрацией ИЖС в СНТ

Как зарегистрировать жилой дом на землях сельхозназначения без создания СНТ