Как правильно оформить куплю продажу земельного участка

 Продажа    Земельный Барон    06 ноября 2015, 22:01   
Продаже подлежат земли, которые поставлены на кадастровый учет, и имеют индивидуальный номер.Сделки проводят в соответствии с Федеральным законом о государственной регистрации, а участники процесса имущественных отношений (покупатель и продавец недвижимости) — самостоятельно договариваются о цене и условиях сделки. Ниже я расскажу подробей, где и как оформить куплю продажу земельного участка.

Состав сведений и документов из ЕГРП

Информацию переходе права объекта в Едином Государственном реестре можно получить по запросу о выписке из ЕГРП. В ответе содержится:

  • уникальный кадастровый номер (определяет предмет, расположение и стоимость участка);
  • индивидуальные данные собственника;
  • описание формы владения землей (для физических лицсобственность, пожизненное наследование, бессрочное пользование, аренда, сервитут);
  • описание объекта (категория земли, разрешенный вид использования);
  • история сделок с данным имуществом;
  • ограничения, которые существуют в настоящий момент и налагались ранее.

Росреестр готовит выписку в течение 3-х рабочих дней (бывают задержки). Если хотите получить информацию быстрее, то рекомендую сервис Ктотам.про, который пришлет точно такую же выписку в электронном виде в течение часа. Стоимость та же — 250 рублей. Данные официальные — из ЕГРН Росреестра и подтверждены электронной цифровой подписью регистратора (ЭЦП).

Образец выписки из ЕГРП

Образец электронной выписки из ЕГРН на земельный участок

Как оформить куплю продажу участка по договору

Договор купле продажи, или купча, содержит четко прописанные условия сделки. Указывают место, дату проведения, данные покупателя и продавца. Фиксируют предмет и срок действия договоренностей, обязанности сторон, порядок передачи прав на имущество и последовательность расчетов. По желанию покупателя, в приложении к договору указывают:

  1. акт приема передачи земельного участка, с реквизитами и перечнем прилагаемых документов для регистрации права собственности;
  2. подписанное обеими сторонами описание земельного надела, с указанием цены;
  3. предварительный договор купли продажи;
  4. протоколы разногласий и согласований;
  5. дополнительное соглашение.

Оплата и двухстороннее подписание договора купли продажи, не означают переход прав собственности продавца к покупателю. Лишь после передачи и приемки документов для регистрации прав нового собственника органами РосРеестра, сделка считается закрытой.

Какие документы нужны для продажи земельного участка

Кроме договора, для купле продажи земельного участка, вам потребуется следующее:

  • заявление покупателя в ЕГРП о закреплении прав собственности на землю;
  • паспорта продавца и покупателя (если продает представитель, то необходима нотариально заверенная доверенность);
  • подлинник документа продавца на право владения землей (договор купли-продажи, дарения, постановление администрации о выделении участка, решение суда, свидетельство о вступлении в наследство);
  • свидетельство государственного образца о праве собственности на землю (оригинал);
  • кадастровый паспорт, выписка, либо план земельного участка;
  • выписка из БТИ (оригинал и копия плана);
  • согласие супругов на продажу земли, заверенное нотариусом, если участники сделки состоят в браке;
  • справки об отсутствии ограничений и арестов на собственность;
  • подписанный договор и акт передачи земельного участка;
  • квитанция оплаты госпошлины (оплаченная по согласованию сторон, реквизиты предоставляет регистратор сделки);
  • платежные документы, которые подтверждают оплату сделки.

Покупатель самостоятельно регистрирует право собственности, чтобы избежать ошибок оформления, а продавец обязан предоставить покупателю информацию о возможных ограничениях и последствиях обременений.

Приостановка регистрации купли продажи земельного участка

Причиной ограничения прав может стать следующее:

  1. судебное постановление об аресте имущества;
  2. частный или публичный сервитут на недвижимое имущество;
  3. ипотечный кредит, в котором земля выступает в качестве гарантии выплат;
  4. залоговые обязательства;
  5. непогашенная задолженность продавца по налогам;
  6. доверительное управление имуществом;
  7. аренда земель, в том числе специального назначения (охранные и санитарные зоны, лесной фонд и сельскохозяйственные угодья), которые представляют интерес для государства;
  8. концессионное соглашение (договор c государством о платной передаче земли на определенный срок пользования).

Проверка законности сделки

  • анализ истории продаж и возникновения прав собственности на землю;
  • подтверждение результатов межевания;
  • выявление ограничений и обременений, судебных исков, претензий и притязаний третьих лиц на землю;
  • наличие объектов недвижимости или ведение хозяйственной деятельности (разработка недр или добыча ресурсов, утилизация отходов) на продаваемой земле.

Выводы

Благодаря темпам развития инфраструктуры городских окраин, стоимость земельных участков стремительно растет. Необходимо разбираться в юридических тонкостях сделки, обладать опытом в области продаж и иметь свободное время для самостоятельного оформления документов.

Вложение средств в недвижимость нуждается в техническом и юридическом сопровождении — существует угроза многоразовой перепродажи прав собственности, по актам старых образцов, без кадастровых номеров. Поэтому юридическую чистоту покупки имущества проверяют до оформления сделки.

Поддержка покупателя правовой фирмой гарантирует защиту от мошенничества и оформление сделки купли-продажи без юридических ошибок.