Как оформить куплю продажу дома с земельным участком

 Продажа    Земельный Барон    03 января 2016, 18:53
Первое, что нужно выяснить перед оформлением купли продажи дома с земельным участком — кто является реальным собственником. Если продавец собственник лишь доли — продать дом целиком не получиться. При этом, часто возникают сомнения относительно того, какие документы нужны для купле продажи дома с земельным участком. Теперь обо всем по-порядку.

Документы для купли продажи дома с земельным участком

Продавец готовит следующий пакет документов для купли продажи:

  1. Свидетельство о собственности на дом;
  2. Удостоверяющий право собственности государственный акт на приватизированный земельный участок;
  3. Выписку из ЕГРН. Заказать информацию из ЕГРН можно в электронном виде. Для этого рекомендую сервис Ктотам.про, который присылает готовую выписку в течение часа. Стоимость та же, что и в МФЦ — 250 рублей, данные официальные — из ЕГРН Росреестра и подтверждены электронной цифровой подписью регистратора (ЭЦП);
  4. Кадастровые паспорта на дом и земельный участок;
  5. Договор купли продажи в 3-х экземплярах;
  6. В случае если в доме проживают несовершеннолетние дети, пенсионеры или инвалиды необходимо предоставить разрешение на продажу от органов попечительства.

Для юридически чистой покупки дома с земельным участком, покупателю стоит обратить внимание на наличие следующих документов:

  1. План земельного участка;
  2. Разрешение на строительство дома;
  3. Документ об оценочной стоимости, выданный независимым экспертом;
  4. Налоговые накладные, коммунальные счета и т. д;
Если подаете заявление на получение ипотеки, то кроме перечисленных документов банк может запросить дополнительные справки и провести собственную оценку.

А вот какие документы нужны для продажи дома обеим сторонам сделки:

  1. Оригиналы гражданских паспортов;
  2. Письменное согласие супруга на проведение сделки купли продажи дома с земельным участком.

Как правильно составить договор купли продажи дома с земельным участком

Оформить куплю-продажу можно только по договору с последующей регистрацией в РосРеестре. Это сводит к минимуму риск быть обманутым одной из сторон. При составлении договора, обратите внимание на следующее:

  • Подписывают договор обе стороны, включая дату и город в шапку договора;
  • Фиксируйте в документе полную сумму сделки цифрами и прописью;
  • Подробно опишите: когда будут передаваться деньги, в какой форме, валюте и что произойдет, если деньги не будут получены в срок;
  • Добавьте описание ответственности как продавца, так и покупателя;
  • Опишите в деталях, когда будет покинут дом и что из имущества передается вместе с домом новому собственнику.

Порядок оформления купли продажи дома с земельным участком

  1. Перед сделкой проверку документов на дом и землю лучше доверить юристу;
  2. После чего стороны договариваются о дате и месте проведения сделки;
  3. На стойке регистрации в здании РосРеестра или МФЦ стороны подписывают договора купли продажи. Простую сделку (без обремений и долей) в РосРеестре можно провести самостоятельно — регистратор всегда подскажет;
  4. При наличном расчете, покупатель рассчитывается с продавцом в присутствии регистратора, либо стороны отправляются в банк для безналичного расчета;
  5. Регистратор выдаст расписку о получении оригиналов документов с указанием даты выдачи нового свидетельства о собственности. Через 14 дней покупатель получит свидетельство о собственности на дом и земельный участок на свое имя, а продавец свое старое свидетельство с пометкой «Анулированно».

Учтите, что если недвижимость находится в собственности менее 3-х лет, а с 2016 года не менее 5-ти лет, то продавцу придется заплатить подоходный налог 13% от суммы свыше 1 млн. рублей.