Здравствуйте. Прокомментируйте, пожалуйста новый Федеральный Закон.
Президент России Владимир Путин подписал изменения в законах о кадастровой деятельности и госрегистрации недвижимости. Документ опубликован на сайте государственной системы правовой информации.
Согласно новым поправкам, граждане смогут оформить излишки используемой земли в собственность. Кроме того, обладатели земельных участков, сооружений, объектов незавершенного строительства, которые считаются ранее учтенными, но не числятся в ЕГРН, смогут направить документы инженерам для внесения объекта в госреестр.
В Росреестре отметили, что поправки упростят проведение кадастровых работ. По словам замглавы Федеральной кадастровой палаты Росреестра Марины Семеновой, изменения хорошо отразятся на положении собственников земельных участков.
Дата опубликования: 17.06.2019
Номер опубликования: 0001201906170047
Ссылка на закон: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_326894/
Кто является заказчиком ККР?
Согласно пункту 1 статьи 42.2 Главы 4.1(Закона № 221-ФЗ) заказчиком комплексных кадастровых работ является уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, а в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе таким заказчиком является орган исполнительной власти указанного субъекта Российской Федерации.
ККР нужны для уточнения местоположения границ земельных участков, для уточнения местоположения на земельных участках зданий, строений, сооружений, ОНС, для устранения реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.
Более того, согласно предстоящим нововведениям если в результате проведения ККР выяснится что гражданин пользуется большей площадью земельного участка чем есть по документам, он сможет оформить эти излишки.
Я с вашего позволения не буду комментировать каждый пункт данного изменения т.к. они ещё не вступили в законную силу, однако, постараюсь акцентировать ваше внимание на самых интересных предложенных нововведениях.
В случае выявления расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ земельных участков, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости и в отношении которых у использующих их лиц отсутствуют документы, устанавливающие или подтверждающие право пользования земельным участком, в том числе на условиях сервитута, либо иные документы, допускающие в соответствии с земельным законодательством использование земельных участков без предоставления или установления сервитута, а также зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости и в отношении которых у использующих их лиц отсутствуют правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы, исполнитель комплексных кадастровых работ направляет сведения о выявленных объектах (включая сведения о местоположении границ и площади земельного участка, местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельном участке) заказчику комплексных кадастровых работ и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного земельного надзора. Форма сведений о выявленных объектах, направляемых заказчику комплексных кадастровых работ и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного земельного надзора, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Это означает, что если в результате проведения ККР будут выявлены земельные участки по факту занимаемые гражданами и имеющие хоть какие то объективные границы, то такие участки будут регистрироваться в ЕГРН.
В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка."
Согласно информации из Росреестра, зачастую площадь фактически используемых земельных участков превышает ту, что указана в Едином государственном реестре недвижимости, более чем на 10 процентов, что является минимальным размером.
Основная суть данного закона сводится к тому, что бы обеспечить эффективное налогообложение земельных участков, а также исключить земельные споры относительно границ земельных участков.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, которые и выступают заказчиками комплексных кадастровых работ, получают право бесплатно получить технические паспорта, оценочную и прочую нужную им документацию.
Также данное нововведение выгодно и гражданам, которым позволять в упрощенном порядке зарегистрировать свои земельные участки.
Данный закон пока ещё не вступил в законную силу и практики применения его у нас ещё нет, однако, думаю что в ближайшее время она появится и мы с радостью поделимся ей с вами.