Добрый день.
В сельской местности одного из регионов РФ, пытался взять в аренду у местного сельсовета заброшенное, полуразвалившееся здание, без коммуникаций и т.д. в аренду, для восстановления. Оказалось, что сделать я этого не могу, т.к. у здания просто нет собственника, оно никому не принадлежит, на балансах никаких организаций не числится, документов просто никаких нет на него (это все проверено и подтверждено справками и сомнениям не подлежит). После этого, я попробовал взять участок земли в аренду под этим зданием, даже сделал межевание, но уже не сельсовет, а администрация района, отказала в аренде участка, ссылаясь на то, что на нем визуально стоит здание, хотя сами подтверждают, что никаких документов на него нет, и для получения этого участка в аренду, я должен снести здание, вместе с фундаментом, хотя на мой вопрос, как я могу это сделать, не являясь собственником ни здания, ни земли под ним, сотрудник администрации просто пожал плечами.
Получился замкнутый круг. Визуально они здание видят, но подтвердить, что это здание, а не груда кирпичей не могут, да и делать это некому. Думаю, что дело тут в банальном не знании и не желании разбираться в ситуации местных чиновников.
Я пробовал пойти другим путем, сделав документы на здание (тех. План, и т.д) и через суд добиться прав собственности, но появилась другая проблема: при оформлении в документах обозначили высокую кадастровую стоимость здания. Само здание заброшено более 25 лет назад, по факту, это голые стены и худая железная крыша, без каких либо коммуникаций, до недавнего времени не было ни окон не дверей, и для восстановления потребуется достаточно много времени и денег, да и вообще неизвестно получится ли довести его до конца и мне совсем не хочется платить налог на него, только из-за того что ему кто-то написал такую цифру в кадастровой стоимости.
В общем, вижу только единственный путь выхода из ситуации, это аренда или выкуп земли под зданием, тем более земля отмежёвана уже. После этого спокойно восстанавливать здание и вводить его в эксплуатацию. Я верю, что есть решение в данной ситуации, так как если на здание нет никаких документов, то и зданием его назвать законодательно нельзя, это может быть любой кучей мусора, которую собственник земли совсем не обязан убирать перед сдачей арендатору. Тем более без должного ухода, через пару лет, когда рухнет крыша, это и будет кучей мусора. На руках есть справки об отсутствии здания на балансе всех возможно причастных к нему организаций. С администрацией общался устно, официальный запросов не делал. Посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать в данной ситуации?
1. У вас уже на руках есть документы подтверждающие то что данное здание не стоит на балансе у органов мсу, не находится в чьей то собственности. (физ. юр. гос. лиц (гос. — мсу, федеральная)).
2. Следует подать заявление в местную администрацию в чьем ведении находится данный земельный участок о приобретении права аренды на него, именно в письменном виде т.к. зачастую сталкиваюсь с тем что люди слушают ушлых и ленивых чиновников которые не хотят разбираться с проблемами входящими в их прямые обязанности, подавайте именно в письменном виде.
3. В заявлении можно указать предложение выделить данный ЗУ в аренду вам для каких либо нужд с обязательством в виде очистки территории от строительного мусора, если получите положительный ответ, то быстренько ремонтируете данное здание (частично), оформляете на него право собственности и выкупаете ЗУ, потом, оспариваете кадастровую стоимость земельного участка и здания (у нас на сайте есть порядок оспаривания кадастровой стоимости ЗУ с примерами и фотографиями), можете даже не выкупать ЗУ, а обратиться с административным иском как собственник здания и арендатор ЗУ, снижение КС вам пригодиться при выкупе ЗУ.
4.Если вам откажут по причине того что на ЗУ формально находиться здание, а ЗУ в собственности муниципалов, то тогда вижу только судебный порядок оспаривания решения органа мсу об отказе в предоставлении по мотивам того что на участке здание (документы у вас все на руках), а кто сказал что это здание? может быть это мусор к примеру.
Примечание: Дело в том что в нашем земельном законодательстве существует принцип прямой связи судьбы ЗУ и недвижимости расположенной на нем, а так же есть такая статья в Гражданском Кодексе под названием — Бесхозные недвижимые вещи.
Сноски: ЗК РФ Статья 1. Основные принципы земельного законодательства — п. 5 — единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
ГК РФ Статья 225. Бесхозяйные вещи — ч.1 — Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
ч.3 — Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Однако, комментируя вышеизложенное, по моему мнению, для муниципалов которым лень разбираться в вашей проблеме, что бы взять на баланс данное здание следует его оформить, а оформление происходит за счет бюджетных средств, с учетом того что у вас там такие специалисты в мсу сидят это для них нерешаемая проблема.
Итог: Вы извиняюсь за повторение делаете все верно, у вас на руках есть все документы, теперь следует определить порядок действий, не забывайте что у нас есть такой орган как прокуратура, который очень действенный для них — сразу же зашевелятся.
Дополнительно: Проконсультируйтесь с юристом, это не дорого, покажите документы пусть посмотрит, нужен только более менее нормальный земельный юрист с практикой по таким вопросам.
Желаю вам удачи.
С Уважением Земельный Барон.
Более-менее нормального земельного юриста пока не нашел,.
11 пп8., земельный участок не может быть предметом аукциона, если на нем расположены здания, сооружения, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам.
Вообщем просят или предоставить документ что я владелец здания, или обращаться в суд для признания права собственности. Вы не могли бы посоветовать юриста? Или может сами оказываете такие услуги?
Убедительная просьба подсказать, как поступить в похожей ситуации.
Суть проблемы в оформлении гаража в собственность.
Имеется ГСК, к нему до 2000г. был пристоен гараж, после получения акта отвода земли для строительства дополнительных гаражей. Планировалось, что дальше этот участок земли будет сдан в аренду (присоединён) к ГСК, но этого так и не было сделано. В итоге гараж (гаражи) как бы входят в ГСК, но располагаются за пределами арендуемой земли отведенной ГСК под гаражи.
Пытались оформить гараж в собственность через суд (нет разрешения на строительство, нет ввода в эксплуатацию), не получилось. Было много судебных заседаний, в последних требуют доказать, что мы являемся владельцем гаража и гараж отвечает строительным нормам (не представляет опасность для окружающих).
Недавно получили справку от председателя, что являемся владельцем гаража (не пробовали еще доказывать, что мы являемся владельцами гаража, через сбор подписи от соседей), сделали технический отчет по гаражу, что он соответствует строительным нормам и не угрожает безопасности окружающих, имеется кадастровый паспорт на гараж. Но в суд пока снова не обращались. Через гаражную амнистию (с 2019г.) тоже ничего не вышло, отказали.
Сейчас хотим попробовать через оформление земли в аренду (по способу 4), как в соседней ветке.
Заказали у кадастрового инженера схему расположения земельного участка на КТП.
Но прочитав комментарии, попал в этот пост. Насколько понял, т.к. на нужном участке земли находится постройка (наш гараж), то в аренде земли будет отказано.
Получается какой-то порочный круг, в аренду и собственность не сдадут из-за того что есть постройка, в собственность не оформляют из-за отсутствия аренды земли.
Стоит ли на данном этапе пытаться оформлять землю в аренду?
Попробуйте по способу №4, большую часть документов вы уже собрали, если откажут идите в суд со всеми справками и отказом.
У меня ситуация аналогична той, что у автора топика: пытаюсь "… взять в аренду у местного сельсовета заброшенное, полуразвалившееся здание, без коммуникаций и т.д. в аренду, для восстановления".
В настоящее время получил справку, что здание не является объектом культурного наследия, начал межевание. На днях кадастровый инженер выслал мне на утверждение схему расположения, на которой отмечены границы участка и объекты на нем (ЛЭП, овраги, дороги и т.д.) И то самое здание, которое я хочу восстанавливать, отмечено как «КН» (кирпичное нежилое), хотя по сути это уже развалины — нет ни крыши, ни перекрытий, стены очень сильно разрушены.
Вопрос, собственно, стоит ли биться за то, чтобы изменить обозначение на «разв.» (развалившееся, разрушенное)? В моем понимании, «кирпичное нежилое» — очень размытое понятие, администрация может к этому придраться и процесс усложнится.
Где можно посмотреть критерии присвоения зданию того или иного статуса (кирпичное нежилое, разрушенное)?
Спасибо.
Смотрите, как правило когда собственник хочет снести здание он его просто демонтирует, приглашает кадастрового инженера, который составляет акт о сносе и на основании данного акта оно снимается с кадастрового учета. Что насчет понятия развалившееся, то по моему мнению здание которое «развалившееся» это такое здание которое невозможно использовать ни для жилья ни для коммерческих целей, у него отсутствуют те признаки, которые указаны выше. Признать здание развалившемся может только администрация на основании акта обследования технического состояния нежилого здания и отчета специалиста. Оно должно быть аварийным, непригодным для эксплуатации создавать угрозу для жизни и здоровья граждан.
Надо сначала оформить эти руины в собственность, а это тоже отдельная история.
У вас есть опыт в таких вопросах?